О компании Новости Вакансии Информация Как сделать заказ Оплата для физ. лиц Доставка для физ. лиц Вопрос-ответ Договор оферта Акции Сервисы Сервисы «Шелл» Подбор антифриза Coolstream Контакты Вход Регистрация Оптовый покупатель: вкл выкл +7 (495) 118-22-72 Заказать звонок Каталог Каталог АКЦИИ Чистое стекло в подарок Великие Октябрьские скидки на масла Шелл Сезонные скидки до 35 % на Shell Helix Professional Смазочные материалы для транспорта Моторные масла для легковых автомобилей Моторные масла для дизельных двигателей Трансмиссионные масла Shell Spirax Жидкости для автоматических трансмиссий Трансмиссионно-гидравлические масла Универсальное тракторное масло STOU Пластичные смазки Моторные масла для мотоциклов Индустриальные смазочные материалы Гидравлические масла Компрессорные масла Редукторные масла Циркуляционные масла Электроизоляционные масла Холодильные масла Масла-теплоносители Масла для направляющих Масла для пневмоинструмента Семейство пластичных смазок Shell Gadus Масла для стационарных силовых установок Масла для газовых двигателей Турбинные масла Shell Turbo Пластичные смазки Масла для крейцкопфных двигателей Масла для тронковых двигателей, работающих на дизельном топливе Масла для тронковых двигателей, работающих на тяжелом топливе Масла для высокооборотных двигателей Охлаждающие и стеклоомывающие жидкости Антифризы SHELL COOLANT Автомобильные охлаждающие жидкости CoolStream Теплоносители Hot Stream Стеклоомывающие жидкости CoolStream Жидкости для систем каталитической очистки Тормозные жидкости компании Тосол-Синтез Оборудование Запасные части Масляные фильтры Салонные фильтры Воздушные фильтры Тормозные диски Тормозные колодки Свечи зажигания Технические жидкости и автокосметика Автомобильные технические жидкости и косметика «Шелл» Присадки в топливо Coolstream Подбор масла Shell по марке автомобиля Audi Bmw Chevrolet Chery Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Honda Hyundai Kia Lada Land-rover Lexus О компании Новости Вакансии Информация Как сделать заказ Оплата для физ. лиц Доставка для физ. лиц Вопрос-ответ Договор оферта Акции Сервисы Сервисы «Шелл» Сервисы «Шелл» Подбор антифриза Coolstream Подбор антифриза Coolstream Контакты Личный кабинет +7 495 783 60 16 Оптовый покупатель: вкл выкл Сравнение 0 Избранное 0 0 Главная - Блог - Масло 5w30 и 5w40: основные отличия и какое лучше выбрать

Масло 5w30 и 5w40: основные отличия и какое лучше выбрать

141044 , Россия , Мытищинский р-н , Город , Автомобильный пр-д, вл. 1, стр. 1 Телефон: +7 (495) 118-22-72 Почта: info+1286701@std-shell.ru Поделиться

В связи с тем что количество новых продуктов на рынке ГСМ увеличивается постоянно, потребителю важно понимать их особенности, чтобы отсеивать неподходящие. В наших предыдущих статьях мы посвятили достаточно времени расшифровке масла 5W-40, и сегодня поговорим о его отличиях от одного из наиболее популярных конкурентов: 5W-30. Мы расскажем о том, в чем каждый продукт проигрывает своему «оппоненту» и о том, могут ли они работать вместе.

Содержание:

Почему важна вязкость моторного масла Несколько слов о сезонности масел Какие масла, 5W-30 или 5W-40, лучше использовать зимой? Какое масло лучше заливать летом? Синтетика или полусинтетика? Несколько слов о совместимости 5W-40 и 5W-30 Резюме

Почему важна вязкость моторного масла

В нашей предыдущей статье мы уже упоминали о том, что классификация SAE была разработана Американским сообществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Впоследствие она стала обязательной для производителей масел по всему миру. В ее основе лежит разделение ГСМ на классы по признаку вязкости. Почему этот параметр был выбран из других, особенно с учетом того, что в другие спецификациях (API, ACEA) упор делается сосвмем на другое?

Важно!

Сегодня вы сможете выбрать масло по SAE вне зависимости от того, в какой стране мира находитесь. Оно будет соответствовать тем же стандартам.

Если этот показатель будет слишком высок, масло потеряет свою текучесть и не сможет с достаточной скоростью прокачиваться по каналам системы смазки. Если же он будет слишком низок, то защитной пленке не будет хватать несущей способности, т.е. она не сможет сформироваться на элементах мотора.

Ситуация осложняется тем, что вязкость масла — нестабильная величина, которая подвержена изменениям. Основное влияние в этом случае оказывает температура окружающей среды. Чем она выше, тем менее вязким становится смазочный материал.

Можно ли создать такое масло, которое сохраняет оптимальные показатели при любых температурах? Вполне, так как речь все равно идет об ограниченном температурном диапазоне. Это значит, что у производителей есть два варианта:

Создать или узкоспециализированный продукт, который будет работать в относительно небольшом диапазоне, или более универсальный смазочный материал, который будет функционировать в условиях сезонных перепадов температур.

Именно так и поступают сейчас производители масел. На нашем сайте вы без труда сможете найти специальные сезонные или универсальные продукты. Для этого воспользуйтесь фильтром по температурному допуску или по маркировке SAE.

Несколько слов о сезонности масел

Если вы хотя бы раз заходили в автоцентр или специализированный магазин, то наверняка обращали внимание на то, что ГСМ делятся на 3 категории:

летние; зимние; всесезонные.

В чем разница между ними?

Летние масла обычно обладают достаточно высокой базовой вязкостью и рассчитаны на работу в условиях средних и высоких температур. Их обычно покупают в регионах, где не бывает холодов, или же на один сезон. Их преимуществом является то, что они формируют на элементах мотора плотную пленку, которая обеспечивает надежную защиту. Зимние масла , напротив, отличаются низкой вязкостью. Даже в холодное время года они обладают достаточной текучестью, но защитный слой, который они образуют, уступает по плотности летним аналогам. Всесезонные . В эту категорию входит большинство выпускаемых сегодня линеек масел. Эти продукты обеспечивают защиту двигателя в условиях как низких, так и высоких температур.

Как понять, к какой категории относится то или иное масло? Для этого нужно ориентироваться на маркировку по SAE. Допустимый диапазон температур можно определить по этой таблице:

Какие масла, 5W-30 или 5W-40, лучше использовать зимой?

Итак, давайте проведем краткую расшифровку каждой маркировки: Первая часть — 5W — позволяет сделать вывод о минимальной температуре, при которой показатели вязкости масла оптимальны для двигателя. У обоих классов масел они одинаковы. Согласно классификации SAE, минимальный температурный порог для них следующий: -35℃ — минимальная температура, при которой масло может прокачиваться по каналам; -30 ℃ — минимальная температура, при которой возможен безопасный запуск двигателя; -25 ℃ — средняя температура, при которой производители рекомендуют использовать масла 5W-30 и 5W-40. В результате мы можем сделать первый вывод:

Вывод 1:

В зимний период масла 5W-30 и 5W-40 имеют идентичные показатели при низких температурах и обеспечивают уверенный запуск двигателя до -30℃.

Это значит, что в холодное время года они практически полностью взаимозаменяемы.

Какое масло лучше заливать летом?

В теплое время года, когда температура воздуха, а значит и температура в двигателе, значительно выше, проявляются основные отличие масла 5w30 от 5w40. Именно в этом случае вопрос о том, какой из двух типов масел выбрать, становиться наиболее актуальным.

Если вы снова взглянете на таблицу из предыдущего абзаца, то сможете увидеть, что максимальная температура воздуха, при которой рекомендуется использовать ГСМ с маркировкой 5W-30, составляет +35℃. Для 5W-40 это значение несколько выше и составляет +40℃.

Что на практике означают эти цифры?

Вывод 2:

Масло 5W-40 имеет бОльшие показатели вязкости и образует достаточно плотную защитную пленку при более высокой температуре.

Для большинства современных автомобилей это безусловный плюс. Их двигатели в состоянии работать с вязкими ГСМ. Однако ориентироваться, в первую очередь, стоит именно на требования производителей, так как:

Если показатель вязкости выше рекомендованного, образуется более плотная пленка, на которую не рассчитаны рабочие зазоры в двигателе. В результате масло не «обтекает» все узлы ДВС, а значит, не защищает некоторые его элементы. Это приводит к быстрому износу деталей, повышению температуры в двигателе, повышенному потреблению топлива. В конечном итоге это может привести к выходу мотора из строя и к дорогостоящему ремонту. Если показатель вязкости слишком низок, плотность пленки будет недостаточной, а значит она не сможет эффективно предотвращать износ элементов двигателя и защищать от трения. В результате вы сможете получить все негативные эффекты из предыдущего пункта.

Вывод 3:

В летний период стоит заливать масла 5W-40, но только при условии, что они рекомендованы производителем мотора вашего авто. Если в инструкции указан конкретный тип масла, предпочтение стоит отдать именно ему.

Синтетика или полусинтетика?

На рынке вы без труда найдете продукты 5W-40 и 5W-30 на различных основах. Проводить сравнение по вязкости в этом случае не требуется.

Важно!

Классификация по SAE не делает различий между синтетическими, минеральными и полусинтетическими маслами. В ней учитывается исключительно вязкость продукта.

Иными словами, и синтетическое, и полусинтетическое масло с маркировкой 5W-40 будет иметь оптимальную вязкость в своем температурном диапазоне. Вопрос только в том, какими средствами производитель будет добиваться этого эффекта.

Если же выбирать между синтетикой и полусинтетикой, лучше будет выбрать первый вариант. Несмотря на более высокую цену, такие продукты увеличивают периоды между заменами ГСМ и в целом обеспечивают более высокие показатели защиты двигателя. Более подробно об основах масел читайте в другой нашей статье.

Несколько слов о совместимости 5W-40 и 5W-30

Если вы попали в ситуацию, когда нужно срочно долить масло в двигатель, но продукта, которым вы обычно пользуетесь, под рукой нет, можно пойти на определенный риск. Разберемся подробнее:

Если производитель ДВС допускает использование только 5W-40 или 5W-30, смешивание их даже в холодное время года приведет к изменению вязкости ГСМ и может привести к выходу двигателя из строя еще до того, как вы сможете слить временную смесь и залить новую. Если производитель допускает использование обоих типов масел, то ситуация будет значительно лучше. При смешивании вязкость итогового продукта изменится и будет находиться на уровне между 5W-40 и 5W-30. В холодное время года разница будет менее ощутима, так как низкотемпературные показатели у этих типов ГСМ совпадают. Летом ситуация будет иной. При высокой температуре разница между маслами будет более значительна для двигателя, но смеси будет достаточно для эффективной работы двигателя в течение непродолжительного времени.

Важно!

Если вы долили ГСМ разных классов по SAE, полученную смесь все равно рекомендуется слить при первой возможности. Дополнительно следует сменить масляный фильтр и провести промывку двигателя.

Резюме

Основным критерием при выборе масел между 5W-40 и 5W-30 должны быть рекомендации производителя двигателя. Если же разрешается использовать оба класса, то в большинстве случаев выигрывает более густой вариант, так как он обеспечивает лучшую защиту деталей ДВС.

В зимний период времени разница между 5W-40 и 5W-30 не так существенна, а в летний стоит ориентироваться на режим работы двигателя и особенности местного климата.

Наконец, смешивание масел различных классов возможно, но полученную смесь следует считать временной и слить при первой же возможности.

Поделиться Назад к списку Комментарии Загрузка комментариев Категории GTL 3 Акции 4 Анти-контрафакт 1 Новости компании 17 Новые поступления 8 Статьи 61 Это интересно Подходит ли машинное масло для мототехники? 27 Мая 2021 Что кроме некачественного масла может убить двигатель? 31 Марта 2018 Победа российского экипажа и антифриза CoolStream на ралли FIA ERC 2018 27 Марта 2018 Масло Shell Rimula: Технические характеристики и отзывы Масла-теплоносители: свойства, назначение и характеристики Облако тегов BlackFriday CoolStream CUMMINS FELIX CARBOX gadus Gtl helix KIA omala Pearl GTL rimula Shell Gadus Shell Helix Shell PurePlus Ultra акция антифриз базовое масло возможности сайта ГАЗ допуски доставка заказ защитная этикетка история Шелл как оформить коммерческий транспорт масло в бочках масло синтетика моторное масло новинка опт оригинальный Шелл охлаждающие жидкости пластичные смазки подбор масла праздники проверка масла на подлинность работа сайта редукторное масло сайт скидка смазочные материалы СМИ строительная техника ТЕХНОФОРМ товар недели Тосол-Синтез турбина функционал хранение моторного масла черная пятница Шелл Торжок

Оптовая и розничная продажа моторных масел, смазочных материалов и технических жидкостей Шелл

Центральный офис

МО, Мытищинский р-н, Автомобильный пр-д, вл. 1, стр. 1

Справочная служба

+7 495 118-22-72

E-mail

info@std-shell.ru

Задать вопрос О компании Новости Вакансии Информация Доставка Гарантия Вопрос ответ Оплата Сервисы «Шелл» Shell LubeAdvisor Shell LubeAnalyst Lite Shell LubeAnalyst Shell LubeMatch Shell LubeCoach Сервисы CoolStream Контакты Каталог АКЦИИ Смазочные материалы для транспорта Индустриальные смазочные материалы Семейство пластичных смазок Shell Gadus Масла для стационарных силовых установок Запасные части Оборудование Охлаждающие и стеклоомывающие жидкости Подбор масла Shell по марке автомобиля Технические жидкости и автокосметика 2021 © std-shell.ru

Posted by Jack Read more Comments (15) 2021.12.10 12:06